Проективные методы в работе психолога
Длительность курса: 6 вебинаров
График занятий: СБ 10:00-13:15
Стоимость: 1900 грн.
Начало занятий: сентябрь 21 г.
Место проведения: онлайн
Описание
Большинство проективных методов, используемых в практике работы психолога сегодня имеют высокую диагностическую ценность, дают обширные данные о личностных особенностях, системе ценностей, интересов, потребностей, мотивации, внутренних и межличностных конфликтах личности.
Проективный метод – достаточно широкий диагностический инструмент: применяется в консультативной, клинической, психоаналитической практике, судебной психологии, психологической оценке персонала, профориентационном консультировании, психологических экспертизах разного рода, комплексном диагностическом обследовании личности. Работа с проективным методом всегда требует дополнительного обучения, поскольку диагностический материал и результаты обследования предполагают высокий уровень навыка анализа и интерпретации данных, изучения тонкостей применения субъективных методов исследования личности.
По результатам обучения
выдается сертификат
Ткалич Марианна Григорьевна
Преподаватель
Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Института подготовки кадров Государственной службы занятости Украины.
Сертифицированный специалист по использованию психологического инструментария (ТАТ, Роршах, SDS-5, Магеллано-университет).
Автор семинаров «Проективные методы в роботе психолога», «Возможности психологического тестирования при подборе кадров и аттестации персонала».
Ответственный редактор наукометрического сборника научных работ «Проблемы современной психологии», который издается совместно с Институтом психологии имени Г.С.Костюка НАПН Украины.
Является постоянным членом Украинской ассоциации организационных психологов и психологов труда(УАОППТ), а также Международной ассоциации прикладной психологии (International Association of Applied Psychology (IAAP).
Автор более 100 научных публикаций. Монографий: «Самоактуалізація менеджерів у професійно- управлінській діяльності» (2009), «Психологія гендерної взаємодії персоналу організацій»(2015), підручника «Гендерна психологія» (2011, 2016), рекомендованого МОН Украини.
Программа курса
Концепция проекции. Апперцепция и апперцептивное искажение. Формы апперцептивного искажения. Психодинамическое понятие о проекции как механизме психологической защиты. Современные тенденции в проективной психологии.
Проективные методы в изучении личности. Классификация проективных методов по стимулу, типу ответа и цели. Пределы возможностей проективных методик. Вопросы валидности и надежности результатов. Особенности использования проективных методов в диагностической работе психолога.
Тематический апперцептивный тест. Общие сведения по ТАТ, структуре методики, инструкции и алгоритму использования. Стимульный материал ТАТ (30 + 1 таблица): содержание, особенности применения. Основные схемы интерпретации данных по ТАТ. Особенности составления психологического заключения по ТАТ. РАТ – детский вариант апперцептивного теста.
Тест Роршаха. Диагностический инструмент изучения нормальных и патологических проявлений личности. Историятеста. Стимульныйматериал: анализ и описание 10 карт.Условия проведения теста: инструкция, ведение протокола, техника опроса. Анализ ответов: типы усвоения теста, вербализация, число и ритм ответов. Типы ответов. Детерминанты. Содержание ответов. Интерпретация результатов.
Цветовой тест Люшера (модифицированный). Особенности применения теста Люшера. Оригинальный и псевдотест Л. Собчик. ЦТО Эткинда как разновидность метода цветовых выборов для работы с детьми от 3 лет. Стимульный материал. Способы интерпретации. Возможности применения.
Мотивационный тест Хекхаузена. Изучение силы и направленности мотивов человека: мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач. Мотивационные теории в основе теста. МТХ как модификация ТАТ. Стимульный материал. Инструкция. Особенности интерпретации.